Аssеssmеnt Сеntеr для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы.

1. Основные понятия, история развития метода Аssеssmеnt Сеntеr. 1.1. Понятие компетенции. Таблица 1. Компетенция «Гибкость, креативность». Таблица 2. Компетенция «Работа в команде». Таблица 3. Пример модели компетенций. (Источник: Вудраф Ч. Центры развития и оценки. – М.: НIРРО, 2005). Таблица 4. Пример модели компетенций (2). Таблица 5. Пример отдельных компетенций. (Источник: Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. – Харьков: Издательство Гуманитарный Центр, 2004). 1.2. Шкалы измерения компетенций. Таблица 6. Компетенция «Самоконтроль» на бинарной шкале. Таблица 7. Компетенция «Самоконтроль» на трехуровневой шкале. Таблица 8. Компетенция «Самоконтроль» на четырехуровневой шкале. Таблица 9. Компетенция «Управление отношениями», разнесенная по разным шкалам. 1.3. Методы анализа работ и моделирование компетенций. Таблица 10. Примеры критических инцидентов, связанных с работой. 1.4. Аssеssmеnt Сеntеr как метод оценки компетенций. Таблица 11. Сравнительная таблица способов измерения компетенций. Таблица 12. Пример данных, характеризующих точность методов оценки компетенций. 2. Опыт реализации Аssеssmеnt Сеntеr в ОАО «ЦентрТелеком». 2.1. Анализ работ и создание универсальной модели компетенций. Таблица 13. Общий план работ по проекту. Таблица 14. План-график проведения анализа работ. 2.2. Предпосылки организации и проведение Аssеssmеnt Сеntеr. Принятие решения о проведение Аssеssmеnt Сеntеr. Административная поддержка проведения Аssеssmеnt Сеntеr. Подготовка методических материалов Аssеssmеnt Сеntеr (модель компетенций, упражнения, инструкции, бланки, графики наблюдений). Организационная подготовка проведения Аssеssmеnt Сеntеr. Проведение Аssеssmеnt Сеntеr. Подготовка индивидуальных отчетов по результатам Аssеssmеnt Сеntеr. Представление участникам Аssеssmеnt Сеntеr обратной связи. Принятие решений по результатам Аssеssmеnt Сеntеr. 2.3. Анализ успехов и неудач. 2.4. Внутренний РR Аssеssmеnt Сеntеr. 3. Практические материалы для проведения Аssеssmеnt Сеntеr. Таблица 15. Матрица упражнений для Аssеssmеnt Сеntеr. (заливкой обозначены компетенции, проявление которых можно наблюдать в определенном упражнении). 3.1. Сценарий Аssеssmеnt Сеntеr на примере телекоммуникационной компании. Сюжет (легенда). Вариант последовательности проведения упражнений. 1. Упражнение «Вакансии». Таблица 16. Инструкция для ведущего. Упражнение «Вакансии». Таблица 17. Бланк наблюдения. Упражнение «Вакансии». Инструкция для начальника отдела бухгалтерского учета. Инструкция для начальника отдела по работе с персоналом. Инструкция для начальника отдела продаж. Инструкция для начальника отдела технической поддержки. Инструкция для начальника юридического отдела. 2. Упражнения In-Ваsкеt и «Рабочая пятница». In-Ваsкеt. * * * Таблица 18. Бланк планирования времени (маршрут) на 26 апреля 200__ г. Упражнение In-Ваsкеt. Таблица 19. Ежедневник. Упражнение In-Ваsкеt. Таблица 20. Бланк наблюдения. Упражнение In-Ваsкеt. Подробное описание уровней (в дополнение к бланку наблюдения). Варианты оптимальных маршрутов. Таблица 21. Маршрут № 1. Упражнение In-Ваsкеt. Таблица 22. Маршрут № 2. Упражнение In-Ваsкеt. «Рабочая пятница». Письма. Таблица 23. Бланк ежедневника (образец). Упражнение «Рабочая пятница». Таблица 24. Бланк наблюдения. Упражнение «Рабочая пятница». 3. Упражнение «Ошибочный счет». Таблица 25. Инструкция для ведущего. Упражнение «Ошибочный счет». Таблица 26. Бланк наблюдения. Упражнение «Ошибочный счет». Инструкция для участника. Инструкция для второго участника (подыгрывающего). 4. Упражнение «Телеграмма». Таблица 27. Инструкция для ведущего. Упражнение «Телеграмма». Таблица 28. Бланк наблюдения. Упражнение «Упражнение „Телеграмма“. Инструкция участникам. Инструкции подыгрывающим участникам. 5. Упражнение «Журнал». Таблица 29. Инструкция для ведущего. Упражнение «Журнал». Таблица 30. Бланк наблюдения. Упражнение «Журнал». Инструкция для докладчика. Инструкция для слушателя. 6. Упражнение «Поездка». Таблица 31. Инструкция для ведущего. Упражнение «Поездка». Таблица 32. Бланк наблюдений по компетенции «Работа в команде». Упражнение «Поездка». Таблица 33. Бланк наблюдений по компетенции «Инновативность, гибкость». Упражнение «Поездка». Таблица 34. Бланк наблюдений по компетенции «Планирование». Упражнение «Поездка». Инструкция участникам. 7. Заключительное слово. Приложения. Приложение 1. Универсальная модель компетенций (на примере ОАО «ЦентрТелеком»). Приложение 2. Модель компетенций для проведения ЦО. Заключение. Библиография. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.
Николай Владимирович Самара, Наталья Владимировна Осетрова, Мария Вячеславовна Красностанова.