Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль.

Усложнение как метод борьбы с конкурентами.

После выстраивания бизнес-процессов бизнес нужно делить, чтобы целиком весь механизм его работы не был виден даже ключевым людям. Конечно, во всем нужна мера, и чрезмерно усложнять структуру не стоит. Но если вы в качестве поддержки своего бизнеса построите сложные системы lеаd gеnеrаtiоn (генерация потенциальных клиентов), lеаd соnvеrsiоn (конверсия потенциальных клиентов в реальных) и ассоunt mаnаgеmеnt (работа с постоянными клиентами), скопировать вас будет практически невозможно.

Самой сложной должна быть система lеаd gеnеrаtiоn. Например, компания Wаl-Маrt[4] имеет в своем распоряжении 580 способов привлечения новых клиентов в каждый свой местный офис.

Выстраивая сложные бизнес-системы, вы обеспечиваете себе защиту от попадания в ваш бизнес конкурентов и повышаете привлекательность своего бизнеса для потенциального инвестора.

Конкуренты обычно пытаются бороться с вашим бизнесом, снижая цены на продукт или услугу, повышая эффективность, качество и так далее. Копируя вашу систему, люди будут думать, что продавать за два доллара (вместо ваших трех) – уже достаточно, чтобы нормально жить.

Если вы строите бизнес в перспективной области и понимаете, что можете рассчитывать на хорошую прибыль, и что дело будет развиваться, у вас обязательно появятся конкуренты из числа ваших клиентов и учеников. Это прямой показатель успешности темы, выбранной для бизнеса.

Другой пример правильно построенного бизнеса – Соmеdу Сlub: по стране разъезжают полторы тысячи резидентов клуба. Конвертация лидов очень успешна, порядка 9% телезрителей смотрят эту программу. На канале ТНТ в этот временной промежуток процент зрителей ранее не поднимался выше 7%. Конкуренты пытаются создавать аналогичные проекты, но они пользуются популярностью очень непродолжительное время, потому что копируется внешнее, а не система.

Настоящее правило успеха: как только бизнес становится достаточно «независим» от вас, вам срочно необходимо начинать заботиться о том, чтобы его не «увели».