Компетентность в современном обществе.

Часть I. Чему посвящена данная книга. Глава 1. Введение. Глава 2. Краткое изложение содержания книги. Структура книги. Часть II (главы 3-6). Компетентность в современном обществе. Часть III (глава 7). Предварительное исследование с использованием «Эдинбургских опросников». Часть IV (главы 8-12) Формирование компетентности. Часть V (главы 13 и 14). Новая концепция анализа и оценки компетентности. Части VI и VII (главы 15—19). «Эдинбургские опросники» и результаты предварительного исследования. Часть II. Компетентность в современном обществе. Глава 3. Потребность современного общества в компетентностях высокого уровня. Лидеры и руководители. Профессиональные группы. Качества, приносящие успех бизнесменам, предпринимателям и новаторам. Характеристики творческих людей. Характеристики людей, ответственных за экономическое развитие. Жизнь вне работы. Значимые виды деятельности и социально-экономическое развитие. Резюме и выводы. Глава 4. Понятия управления, участия и ответственности. Представления о задачах руководителя. Представления о продвижении по службе и об иерархии служебных (рабочих) задач. Участие персонала в управлении. Делегирование ответственности. Ответственность руководителя и роль комитетов. Некоторые проблемы, связанные с корпоративной ответственностью. Развитие персонала. Глава 5. Представление о механизмах работы общества. Мы живем в управляемом обществе. Государственные служащие – основа нашего благосостояния. Необходимы новые способы контроля работы государственных организаций. Необходимы новые средства управления экономикой. Необходима новая концепция правительства. Структуры, предназначенные для формирования и проведения в жизнь политических решений. Роль государственных служащих в управлении современным обществом. Управление инновациями. Контроль качества в сфере государственной службы. Критерии и процедуры подотчетности. Социальные роли в системе государственной службы. Новые ожидания от государственных служб. Контроль за государственной политикой. Путь к созданию сетевой системы контроля. Причины сопротивления деятельности государственных служб. Демократия, роль политического деятеля и роль гражданина. «Бизнес», «прибыльность», благосостояние и деньги. Производство как основной источник благосостояния. Особенности проведения научных исследований. Неадекватность обиходных представлений об обществе. Заключение. Глава 6. Природа компетентности: Введение в тему. Природа компетентности. Структуры, влияющие на формирование субъективных установок. Практический инструментарий: «Эдинбургские опросники». Часть III. Предварительное исследование с использованием «Эдинбургских опросников». Глава 7. Результаты предварительного исследования: Мрачные перспективы для великобритании. Опросник «Качество трудовой деятельности». Опросник «Важные виды деятельности». Опросник «Ожидаемые последствия». Заключительные комментарии. Управление и участие. Представления людей об инновациях, защищенности и оплате труда. Сопоставление с выводами ранее проведенных исследований. Часть IV. Формирование компетентности. Глава 8. Как способствовать процессу изменения ценностей, установок и особенностей восприятия? Глава 9. Долговременные последствия использования новых систем ЦЕННОСТЕЙ, СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ И ВИДОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Глава 10. Поощрение роста компетентности. Создание развивающей среды. Развивающая среда для предпринимателей. Развивающая среда в семье. Предпосылки развития творческой и склонной к новаторству личности. Помощь в развитии компетентности учеников начальной школы. Развитие компетентности в высших учебных заведениях. Препятствия на пути создания развивающей среды. Препятствия на пути создания развивающей среды в семье. Препятствия на пути формирования компетентности в школе. Препятствия на пути формирования компетентности студентов высших учебных заведений. Препятствия на пути создания развивающей среды на рабочем месте. Заключительные комментарии. Глава 11. Организационный климат, его роль и способы его изменения. Особенности различных типов организационного климата. Параметры организационного климата. Глава 12. Управление мотивацией. Часть V. Новая концепция анализа и оценки компетентности. Глава 13. Модель и оценка компетентности, мотивации и поведения. Модель мотивации и социального поведения. Связь между описательными характеристиками и профилями. Модель компетентности и психологическая модель способностей. Гетерогенные показатели или внутренне согласованные факторные оценки? Общие индексы или детализированные описательные утверждения? Техническая выполнимость. Теоретические основы модели компетентности. Работа Макклелланда. Модель Фишбейна. Социальные и гражданские установки. Работа Келли. Предыдущее исследование автора. Глава 14. Ценности и виды компетентности. Примеры жизненных целей, или ценностей. Компоненты компетентности. Взаимосвязи между отдельными видами компетентности. Заключение. Часть VI. «Эдинбургские опросники». Глава 15. «Эдинбургские опросники». Введение к «Эдинбургским опросникам». Теоретическая основа «Эдинбургских опросников». Краткое описание «Эдинбургских опросников». Часть 1: «Опросник качества трудовой деятельности». Часть 2: «Опросник важных видов деятельности». Часть 3: «Опросник ожидаемых последствий». Использование и интерпретация полученных данных. Часть VII. Результаты предварительного исследования, проведенного с использованием «Эдинбургских опросников». Глава 16. Выборка и процедура проведения предварительного исследования. Глава 17. Качество трудовой деятельности. Факторы гигиены. Предпочитаемый вид работы. Организационный климат. Взаимоотношения с коллегами. Качество трудовой деятельности: общие вопросы. Ситуации, которых следует избегать. Заключительные комментарии к результатам, полученным с помощью опросника «Качество ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Глава 18. Важные виды деятельности. Глава 19. Ожидаемые последствия. Общие последствия поиска путей решения личностно важной «проблемы». Реакции начальников. Собственные реакции. Реакции коллег. Виды компетентности, которые люди МОГЛИ БЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ. Оценка собственных способностей. Заключительные комментарии. Литература. Послесловие автора к американскому изданию. Параллельно организованная деятельность. Новые исследования профессиональной компетентности. Наши исследования барьеров на пути эффективного обучения. Обучающееся общество и сохранение стабильности. Дополнение. Методический комплект для повышения эффективности школьного обучения. Литература. Примечания.
Джон Равен.