На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов.

Что такое личная эффективность? Полезные советы. Руководство по эффективности для интеллектуальных работников. Мой путь к эффективности. От Бриджпортского университета до Гарварда. Часть I. Три ключевые идеи. Глава 1. Цели и приоритеты. 1. Записывайте свои действия. Список Майка. 2. Распределите задачи в соответствии со сроками. 3. Расставьте цели в порядке приоритетности. 4. Расположите ваши задачи по приоритетности. Задачи, открывающие возможности. (приближающие к достижению целей). Предписанные задачи (требования руководства и коллег). 5. Оцените, как вы распределяете свое время. Ваш рабочий график сейчас. Ваш рабочий график в следующем году. 6. Постарайтесь устранить несоответствие между приоритетами и затраченным временем. Сфокусируйтесь на приоритетах. Устраните несоответствие. Полезные советы. Глава 2. Сосредоточьтесь на конечном результате. Начните с конца. Промежуточная проверка. Долой откладывание дел на потом! Сфокусируйтесь на результатах, а не на затраченном времени. Оплачиваемые часы. Личное присутствие. Полезные советы. Глава 3. Не тратьте силы попусту. ОНIО[11] – решайте проблемы сразу. Управление входящей почтой. Не переусердствуйте с многозадачностью. Эффективное распределение интеллектуальных ресурсов. Социальные ограничения. Как мириться с несовершенством. Бюрократические препятствия. Полезные советы. Часть II. Повседневная эффективность. Глава 4. Ежедневная работа. Управление расписанием. Левая колонка: совещания, звонки и другие задачи. Правая колонка: сосредоточимся на приоритетных целях. Максимально облегчите свою жизнь. Послеобеденный сон. Для чего нужен послеобеденный сон? Возвращение домой. В здоровом теле – здоровый дух. Высыпайтесь. Недосыпание вредит критическому мышлению. Регулярно занимайтесь спортом. Полезные советы. Глава 5. В командировку – налегке. Как спланировать поездку. Эффективная командировка. Коммерческое предложение. Командировки в филиалы. В аэропорту без хлопот. Научитесь отдыхать в самолете. Почему в бизнес-классе удобнее спать? Соблюдайте режим даже в дороге. Как избежать синдрома смены часовых поясов. Не теряйте связь с семьей. Полезные советы. Глава 6. Эффективные совещания. Как избежать совещаний. Полезен ли мозговой штурм? Долго – это сколько? Концентрация внимания. Секрет эффективного совещания. Повестка дня и сопутствующие материалы. Презентация. Очень сложный слайд. Оживленное обсуждение. Учимся не отвлекаться. Говорите простым языком. Заручитесь поддержкой участников. Полезные советы. Часть III. Выработка личностных навыков. Глава 7. Эффективное чтение. Чтение новостей. Четко ставьте перед собой цель. Активное чтение: трехэтапная методика. Скорочтение и эффективное чтение. 1. Анализ структуры материала. 2. Введение и заключение. 3. Беглый просмотр первых предложений абзацев. Чтение «по диагонали» для более эффективного восприятия. Активное запоминание. Полезные советы. Глава 8. Эффективные письменные навыки. Начните с плана. Почему важно составить план. Структурирование текста. Начните с введения. Резюме и заключение. Абзац 1. Абзац 2. Основная часть. Абзац 1. Абзац 2. Грамотные предложения. Используйте короткие предложения. Длинное предложение. Короткие предложения. Четкая связь. Слабая взаимосвязь. Сильная взаимосвязь. Залог. Действительный залог. Страдательный залог. Лаконичность. Отсылки. Орфография. Грамматика. Вопросы и ответы. Полезные советы. Глава 9. Эффективное выступление. Как подготовиться к выступлению. Знакомство с аудиторией. Структуризация выступления. Репетиция речи. День выступления. Подготовка к выступлению. Не нервничайте. Пусть нервы вас не беспокоят. Выступление. После презентации. Полезные советы. Часть IV. Управление руководством и командой. Глава 10. Управление командой. Делегирование полномочий. Управление личным пространством. Быстрая адаптация к любой ситуации. Осмысленность работы. Помощники руководителя. Поверьте в подчиненных. Правила найма. Как вызвать доверие. Управление личным пространством: общая победа. 1. Определите цели проекта. 2. Определите точные показатели результативности. 3. Обеспечьте подчиненных необходимыми ресурсами. 4. Контролируйте, но не подавляйте. 5. Будьте терпимы к ошибкам. Отрицательные последствия критики. Полезные советы. Глава 11. Как управлять руководителем. Как общаться с руководством. Скорректируйте свой стиль общения. Подстройтесь под стиль управления руководства. Успешное партнерство с руководителем. Лояльность. Как не согласиться с руководством. Сложный в общении руководитель: как себя вести. Микроменеджер. Небрежный руководитель. Жесткий руководитель. Последняя надежда. Полезные советы. Часть V. Полноценная жизнь. Глава 12. Улучшение карьерных возможностей. Ориентировочные карьерные цели. Интересы. Склонности и навыки. Рыночный спрос. Поэтапное улучшение карьерных перспектив. Образование и практика – залог успеха. Учитесь на работе. Смена работы. Развивайте лидерские качества. Изучите другие культуры. Получайте опыт в разных компаниях. Расширяйте связи. Пересмотрите цели. Начало карьеры. Проводите ежегодный анализ. Планы на пенсию. Полезные советы. Глава 13. Принимайте изменения, но следуйте традициям. В поисках стабильности. Почему мы боимся перемен. Повсеместность перемен. Внешние изменения. Как адаптироваться к переменам. Следующий карьерный шаг. Стратегическое планирование. Реальность не норма. Традиции. Экономические основы. Личные принципы. Испытание этики в лабораторных условиях. Полезные советы. Глава 14. Баланс между работой и личной жизнью. Что бы вы делали, если бы неделя стала на пять часов длиннее? Руководство и гибкий график. Аргументы в пользу гибкого графика. Измените подход к работе. Возвращайтесь домой к ужину. Будьте настойчивы. Ответственный за семью. Не смешивайте работу и личную жизнь. Срочности нет. Полезные советы. Заключение. Приложения. Приложение 1. Аргументы в пользу профессиональных советов директоров{168} А. Уменьшение численности совета директоров. Б. Назначение в совет директоров более опытных людей с узкой специализацией. В. Увеличение времени для выполнения обязанностей члена совета директоров. Г. Возможные негативные последствия реорганизации. 1. Сложность поиска профессиональных членов совета директоров. 2. Увеличение вознаграждения директорам. 3. Нежелание членов совета директоров нести дополнительную ответственность. 4. Влияние членов совета директоров на повседневную деятельность компании. Д. Выводы. Приложение 2. Выступление Роберта Поузена на коллегии адвокатов Бостона (2000 г.). Благодарности. Об авторе. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. Комментарии. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171.
Роберт Поузен.