Наемные работники: подчинить и приручить.

Вступление. Прямая и ежедневная угроза. Часть I. Хозяева и работники: скованные одной цепью. § 1. Человек увольняющий и человек увольняемый. Генри Форд и Ли Якокка. Условные хозяева. § 2. Работники в глазах хозяина. Необходимое зло. Инструменты. Мыслящее оборудование. Деньги не потраченные есть деньги заработанные. «Бездельники и бездари!». Это мои люди. Я люблю своих людей. § 3. Хозяин в глазах работников. Хозяина не любят. Хозяина боятся. Техника безопасности для работников. Они используют вас. Без хозяина нет успеха. Работники работают для себя, а не для хозяев. Работникам нравится быть работниками. Работники любят хозяев. Хозяин — доминанта в жизни работников. Быть замеченным хозяином. Скажи, кто твой хозяин, и я скажу, кто ты. § 4. Цели хозяина и цели работников. Вашим работникам безразличны ваши проблемы. Антиподы. Выводы: Категорическое возражение читателя: Временные союзники. Совместите свои цели с целями работников. Почему работники не правы, даже когда правы? § 5. Жизнь под ковром, или Работники на работе. Враги внешние и враги внутренние. Борьба менеджеров за хозяина. Руки прочь от моих людей! Взгляд с вершины. Верховный судья. Доносы и доносчики. Что такое донос? Форма и виды доносов. Предупрежден — значит вооружен. Часть II. Подчинить и использовать. § 1. Постройте иерархическую пирамиду. Бюрократия или демократия. § 2. Методы контроля и устрашения. Хозяева должны уметь защищаться. «Проклятые надзиратели!». Контроль не нужен? Кто контролирует контролера? Жесткие методы контроля. Почему кнут эффективнее пряника. Отсутствие наказания есть наивысшая награда. Контроль и творчество. Без иллюзий, или Противостояние снаряда и брони. Закрыть глаза? Преступления и наказания. Попасть в опалу. Крайности. Без вины виноватые. § 3. Высшая мера: увольнение. Что мешает уволить работника? Жалость. Надо искать замену. Бизнес-сложности. Юридические сложности. Нет человека — нет проблемы. Как уволить того, кто не хочет увольняться. «Пойди туда — не знаю куда». Как увольняют топ-менеджеров. Часть III. Купить и приручить. Сотрудничество вместо принуждения. § 1. Нефинансовая мотивация. Виды нефинансовой мотивации. Чрезвычайно финансовая нефинансовая мотивация. «Тимбилдинг», «веревочные курсы» и другие игры наемных работников. Расходы и результаты. Деньги — это не главное. Дайте им денег! § 2. Бесплатная мотивация, или Использование человеческих слабостей для сокращения расходов. Быть рядом с троном. Рядовые руководители. Перстень из рук государя. Слова вместо денег. Большая компания — большое самоуважение. Кто будет мотивировать мотиваторов? § 3. Творчество корпоративных идеологов. Миссия. Кредо. «Кредо» компании Jоhnsоn & Jоhnsоn. Железной рукой загоним человечество к счастью! § 4. Управленческие схемы и здравый смысл. Корпоративный дух. Думать и считать. Часть IV. Хозяева и работники. § 1. Типы работников. НЕНУЖНЫЕ. ФАВОРИТЫ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ. СВЕРХЛОЯЛЬНЫЕ И ПАТРИОТЫ КОМПАНИИ. ШТАТНЫЕ ЗЛОДЕИ, ИЛИ ГОСУДАРЕВЫ ПСЫ. ЦЕННЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ РАБОТНИКИ. КУКЛОВОДЫ. РАЗРУШИТЕЛИ И ПРОВОКАТОРЫ. БЛАТНЫЕ СОТРУДНИКИ И ВОЛОНТЕРЫ. ВОЛЬНЫЕ СТРЕЛКИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ. ИНИЦИАТОРЫ И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ. ВОРЫ. ВЕРНЫЕ СЛУГИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ. ПРОСТО РАБОТНИКИ. «БЫВШИЕ». МНОГОСТАНОЧНИКИ. КОЧЕВНИКИ И ПЕРЕБЕЖЧИКИ. § 2. Типы хозяев. ЦАРЬ ДОДОН. ГОСПОДИН ДА. ПАТРОН. КОНТРОЛЕРЫ И ИНВЕНТАРИЗАТОРЫ. ХАРИЗМАТИК, ИЛИ ПРИРОЖДЕННЫЙ ХОЗЯИН. УМНЫЙ ХОЗЯИН. ТИРАН. ДОБРЫЕ ХОЗЯЕВА. Заключение. Как стать успешным хозяином.
Сергей Геннадьевич Занин.