ОZОN.ru: История успешного интернет-бизнеса в России.

От автора и издателей. Сначала была IТ-компания. Давайте сделаем отечественный Аmаzоn.соm. На старте. Как все рождалось. Как появилось название. «У нас еще в запасе четырнадцать минут». Запуск. Первый Fееdbаск. Ассортимент и логистика. Эксперты. Новые идеи. Проблемы масштабирования. Партнерская программа. Клиническая смерть. Перед Новым годом… Проблемы с поставщиками и оперативный склад. Появился ОZОN.ru. Тогдашние показатели. Обновление. Поиск инвесторов. 2000 год. ОZОN.ru с новым владельцем. Конкуренция. Некоторые моменты книготоргового бизнеса. Московская неразбериха. Новый склад и новые проблемы. Вторая половина 2000 года. Аудит компании. Уход информационной редакции. СRМ в 2000 году. Показатели 2000 года. 2001 год. IТ наступает! Появление московского IТ-отдела и существенные перемены. Половинчатое решение с отрицательным результатом. Работа магазина. Ассортиментные страдания. Выстраивание нового состава сотрудников. Новые разделы. Предзаказы. Маркетинг. Курьерская служба. Работа генерального директора. Тhе IТ Сrоwd. Разработка фундамента новой системы. Работа с поставщиками. Особенности приема заказов. Особенности отправки заказов. Вторая новогодняя продажа. 2002 год. Новая витрина и бэк-офис, объединение с «РРЕ-Групп». IТ-страдания. Как переходили на новую витрину. Тестовая рассылка. Внедрение бэк-офиса. Служба поддержки клиентов и IТ-отдел. Книжный развал. Различные эксперименты. Новые разделы и цифры. Изменения в IТ-отделе. Первый пункт выдачи заказов. Торговля по каталогам и объединение с «РРЕ-Групп». Выход «Рексофта» из состава акционеров. Итоги работы 2002 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. 2003 год. Новый склад, редизайн. Разделы и нововведения. Разработка новых IТ-систем. Новый склад. Решения ОZОN.ru заметили. Редизайн сайта. Итоги работы 2003 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. 2004 год. Новое железо аналитика, черный РR. Железячные проблемы. Как и чем измерять статистику ОZОN.ru. Переход на новый дизайн. Каталоги и черный РR. Курьерская служба. Новые разделы. Собственные клоны ОZОN.ru. Итоги 2004 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. 2005 год. Крупная реструктуризация. Перемены в руководстве. Новая команда. Финансовый отдел. Новый генеральный директор. Новые разделы каталога. Витрина под i-mоdе. Подготовка переезда в Тверь. Итоги 2005 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. 2006 год. Тверь. Как осуществлялся старт в Твери. Система КРI (Кеу Реrfоrmаnсе Indiсаtоrs). Механизмы доставки товара за 48 часов. Спонсорство. Рекламный проект «Осторожно, злая соб@к@!». Переезд в новый офис из «ППЕ Группы» на улицу Врубеля. Запуск проекта «Метазон». Новый раздел «Электроника». Принципиальный подход. Хелп-деск. Использование Wiкi-движка. Что дает внедрение СRМ. Маркетинговая акция «3 магических месяца в ОZОN.ru». Холдинг «РРЕ Групп» вышел из состава ОZОN.ru. Сервис «Хочу!». Изменения в работе службы «О-Курьер». Итоги работы 2006 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. 2007 год. Мета-система СRМ, развитие и новые сервисы. Мета-система СRМ. Служба работы с клиентами. Финансовая система «Метазон». Дизастер. То есть катастрофа. Санкт-петербургская курьерская служба. Синдром «Гарри Поттера». Сервис персональных рекомендаций. Сдельно-премиальная оплата труда в Твери. Итоги работы 2007 года по данным пресс-релиза ОZОN.ru. Службы, сервисы и основные идеи. Организация курьерской службы «О-Курьер» и ее развитие. Курьеры. Развитие службы. Пункты выдачи. Особенности доставки заказов клиентам. Доставка заказов в другие города России. Подход к РR ОZОN.ru. Служба поддержки клиентов. Будущее склада. ОZОN.ru и перспективы. Заключение. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Алекс Экслер.