Организационное поведение: учебное пособие.

Тема 1. Теории поведения человека в организации. 1.1. Менеджерские теории поведения человека в организации. 1.2. Мотивационные теории, объясняющие поведение работников организаций. 1.3. Теории психологии и психологические модели поведения человека в организации. 1.4. Научные исследования и парадоксы. 1.5. Ролевое и предпринимательское поведение. 1.6. Девиантное поведение, мошенничество, саботаж. 1.7. Экономике-психологический подход в организационном поведении. Тема 2. Личность и организация. 2.1. Личность и факторы ее поведения в организации. 2.2. Психические состояния и успех в деятельности. 2.3. Методы исследования личности. 2.4. Модели трудового поведения и методы управления людьми в организации. 2.5. Модель трудового потенциала. 2.6. Популярная модель личности Майерс – Бриггс. 2.7. Понятие организации, модели организаций и их влияние на поведение людей. 2.8. Положение на рынке, организационно-правовые формы и их влияние на поведение организации и сотрудников. 2.9. Патологии организаций. 2.10. Формирование лояльности работников организации. Тема 3. Коммуникативное поведение в организации. 3.1. Основные понятия и принципы коммуникаций и коммуникативной компетенции. 3.2. Уровни коммуникации по Шейну. Окна Джогари[53] 3.3. Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации. 3.4. Средства и каналы коммуникации. 3.5. Устные презентации. 3.6. Повышение уровня коммуникативной компетенции. 3.7. Письменные коммуникации. 3.8. Атрибуты поддерживающей коммуникации. Тема 4. Мотивация и результативность организации. 4.1. Организационные результаты и группы интересов. 4.2. Отношение к труду, установки на труд. 4.3. Мотивационные теории поведения людей в организации. 4.4. Динамические формы удовлетворенности трудом. 4.5. Организация и содержание труда как фактор мотивации. Тема 5. Формирование группового поведения в организации. 5.1. Теория групп (элементы социальной психологии). 5.2. Личность и группа. Роли в группе. 5.3. Понятие команды, факторы и этапы превращения группы в команду. 5.4. Роли в команде по Р. Белбину. 5.5. Опасность проявления группового мышления. 5.6. Общие правила управления групповым поведением. 5.7. Укрупненный алгоритм перехода к работе в группах, командах. 5.8. Факторы неэффективности групповой работы. Тема 6. Анализ и конструирование организаций. 6.1. Задачи анализа. 6.2. Анализ миссии и видения будущего организации. 6.3. Анализ философии, политики и целей организации с позиций персонала. 6.4. Анализ качества трудовой жизни и социального партнерства. 6.5. Анализ социально-психологического климата в коллективе. 6.6. Анализ организационной культуры. 6.7. Конструирование и перепроектирование организации. Тема 7. Управление поведением организации. 7.1. Разнообразие факторов поведения организации. 7.2. Понятие и законы управления. 7.3. Принципы управления. 7.4. Регулирование и контроль. 7.5. Поведение организаций на различных стадиях онтогенеза. 7.6. Концепция обучающейся организации и факторы и проявления ее поведения. Тема 8. Лидерство в организации. 8.1. Природа лидерства, лидерство и менеджмент. 8.2. Цельность личности и нравственность лидера. 8.3. Понятие власти и ее источники. 8.4. Автократичные и демократичные лидеры, поведенческие подходы к лидерству. 8.5. Ситуационные подходы. 8.6. Концепция стилей руководства Врума – Йеттона. 8.7. Трансакционное, харизматическое, провидческое, трансформационное лидерство. 8.8. Женский подход к лидерству. 8.9. Виртуальное лидерство и лидерство-служение. 8.10. Злоупотребление властью и патологии лидерства. Тема 9. Персональное развитие в организации. 9.1. Всеобщий характер закона развития. 9.2. Карьера как форма развития трудового потенциала работника. Планирование карьеры. 9.3. Управление развитием талантов к руководству. 9.4. Развивающее управление персоналом и систематизация организационных факторов и компетенций менеджеров, способствующих развитию организации и персонала. Тема 10. Управление нововведениями в организации. 10.1. Концепция организационных изменений. 10.2. Модель планируемых организационных изменений. 10.3. Инициирование изменений. 10.4. Проведение изменений и преодоление сопротивления. 10.5. Типы планируемых изменений и организационное развитие. Тема 11. Организационный маркетинг. 11.1. Понятие организационного маркетинга. 11.2. Понятие и значение имиджа, исследование и управление им. 11.3. Стандарт ISО – объективная характеристика имиджа, качества и надежности организации. 11.4. Фирменный стиль организации. 11.5. Фирменный стиль одежды (дресс-код). 11.6. Этика организации. 11.7. Бюро безупречного бизнеса – показатель высокого имиджа в глазах клиентов. 11.8. «Инвесторы в людей» – показатель высокого имиджа в глазах сотрудников. Тема 12. Организационное поведение в сфере международного бизнеса. 12.1. Ошибки брендинга. 12.2. Международная деловая среда. 12.3. Фактор глобального разнообразия в деятельности организаций и сотрудников. 12.4. Коммуникационные различия. 12.5. Оценка работы, выполняемой за рубежом. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185.
Владимир Александрович Спивак.