Стратегический менеджмент: учебное пособие.

Раздел I. Подходы к стратегическому управлению организациями. Глава 1. Проблемно-целевое управление организациями. 1.1. Проблемная ситуация. 1.2. Моделирование проблемной ситуации. 1.3. Анализ проблемной ситуации. 1.4. Целеобразование в организациях. 1.5. Стратегическая система целей. Контрольные вопросы. Глава 2. Школы стратегий. 2.1. Обзор школ стратегического управления. 2.2. Стратегия как явление. 2.3. Стратегическое управление как научная дисциплина. Контрольные вопросы. Глава 3. Стратегическое управление органиэащией. 3.1. Соотношение оперативного и стратегического управления. 3.2. Стратегическое планирование. 3.3. Стратегическое управление. Контрольные вопросы. Глава 4. Типология стратегий организаций. 4.1. Эталонные стратегии. 4.2. Стратегические модели. Контрольные вопросы. Глава 5. Конкурентные стратегии организации. 5.1. Типология конкурентов. 5.2. Стратегические направления конкуренции. 5.3. Характеристика типовых конкурентных стратегий. 5.4. Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли. Контрольные вопросы. Раздел II. Теоретические основы разработки стратегии организации. Глава 6. Подходы к разработке стратегии организации. 6.1. Подходы школы предпринимательства. 6.2. Общая схема разработки стратегии. 6.3. Методические основы формирования стратегии организации. Контрольные вопросы. Глава 7. SWОТ-анализ организации. 7.1. Метод SWОТ-анализа. 7.2. Прим-анализ. 7.3. Анализ внешней среды организации. 7.4. Матрица решений как результат swоt-анализа. Контрольные вопросы. Глава 8. Анализ действующей стратегии организации. 8.1. Принципы оценки развития организации. 8.2. Проблемы действующей стратегии. 8.3. Конкурентоспособность цен и издержек. 8.4. Прочность конкурентной позиции. 8.5. Стратегические проблемы. Контрольные вопросы. Глава 9. Философия бизнеса организации. 9.1. Стратегическое видение организации. 9.2. Миссия организации. 9.3. Стратегические цели организации. Контрольные вопросы. Глава 10. Формирование стратегии организации. 10.1. Параметры, влияющие на выбор варианта разработки стратегии. 10.2. Алгоритмы разработки элементов стратегии с позиций различных школ. 10.3. Динамика разработки и корректировки стратегии. Контрольные вопросы. Глава 11. Методы разработки стратегии. 11.1. Конфигуратор методов разработки стратегий. 11.2. Традиционные методы разработки стратегий. 11.3. Матричный метод разработки стратегий. Контрольные вопросы. Глава 12. Модели детализации стратегии. 12.1. Политики, или функциональные стратегии. 12.2. Проект, или черный ящик. 12.3. Программа как модель состава. Контрольные вопросы. Глава 13. Стратегические изменения в организациях. 13.1 Перемены как проблема менеджмента организации. 13.2. Типология концепций стратегических перемен. 13.3 Сопротивления изменениям в организациях. 13.4. Подходы для преодоления сопротивления изменениям. Контрольные вопросы. Глава 14. Командообразование в стратегическом управлении. 14.1. Стратегическое управление с помощью малых групп. 14.2. Системное командообразование. 14.3. Лидерство в команде. 14.4. Типология личностей, лидерство и командообразование. 14.5. Стратегия создания команды. Контрольные вопросы. Глава 15. Эффективность стратегических изменений. 15.1. Концепция эффективности организаций. 15.2. Эффективность управления организацией. 15.3. Подходы к оценке стратегических изменений. Контрольные вопросы. Приложения. Приложение 1. Области стратегических позиций. Приложение 2. Характеристика областей стратегических позиций. Приложение 3. Виды организационных стратегий развития бизнеса. Приложение 4. Опросник. Приложение 5. Вопросы для диагностического интервью. (по рекомендации А. И. Пригожина). Приложение 6. Генерические стратегические группы. (предложены Г. Минцбергом). Словарь. Литература. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60.
Юрий Николаевич Лапыгин.