Турфирма: с чего начать, как преуспеть.

1. С чего начать турбизнес? Бизнес-план. Выбор названия туристической компании. Подбор первой части наименования туристической компании. Выбор второй части наименования компании. Проверка на неповторяемость наименования. Выбор и регистрация доменного имени в сети Интернет, в зонах ru, соm, infо, biz, оrg, su. Выбор основных туристических направлений для продажи. Определение целевой аудитории покупателей. Выбор помещения для офиса турфирмы. 2. Юридические формальности. Регистрация турфирм. Регистрация предприятия – юридического лица. Регистрация индивидуального предпринимателя. Фирменное наименование и товарный знак. Иностранные представительства. Турагент или туроператор? Обязательные требования. Прием иностранцев в России. Добровольный выбор. Организация с нуля или покупка действующего бизнеса? А может быть, вступить в Сеть? 3. Бухгалтерский учет и документооборот турагентства. Выбор режима налогообложения. Документооборот турагент – туроператор. Наличные расчеты. Туристская путевка как бланк строгой отчетности. Документооборот турагент – турист. Страхование в туризме. Страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев (медицинская страховка). Страхование непредвиденных расходов, вызванных невозможностью совершить зарубежную поездку или завершить ее запланированным образом (страховка от невыезда). Страхование багажа. Страхование гражданской ответственности путешествующих за рубежом. Страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта. 4. Подготовка к продажам. Фирменный стиль. Основные элементы фирменного стиля. Заказ интернет-сайта туристической компании. Наружная реклама. Оформление офиса турфирмы. Дополнительные средства в оформлении офиса. Заказ рекламно-информационных материалов. 5. Формирование штата турагентства. Планирование штата сотрудников. Схемы оплаты труда и премирования. Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму. Варианты расчета заработной платы курьера туристической компании. Варианты расчета заработной платы директора туристической компании. Выбор режима работы туристического агентства. Возможные графики работы туристических агентств. Где искать сотрудников для офиса туристической компании? Как оформить трудовые отношения. 6. Выбор партнеров. Выбор туроператоров. Порядок работы с туроператорами. Деловые партнеры турфирм. 7. Автоматизация работы турфирмы. Системы онлайн-бронирования туров. Собственные системы онлайн-бронирования туроператоров. Поисково-информационные системы бронирования туров. Программы автоматизации документооборота. Когда технологии и техника не работают. 8. Привлечение туристов в офис. День открытых дверей. Рекламная политика туристической компании. Общие рекомендации по планированию рекламной кампании туристического агентства. Рекламная кампания в сети Интернет. Реклама в прессе. Нестандартные приемы продвижения. Сrоss-рrоmоtiоn. Дисконтные карты. Почтовая рассылка. Открытки. 9. Работа с клиентской базой. Создание клиентской базы. Работа с клиентской базой. Заключение. Типичные ошибки при открытии турфирмы. Приложения. Приложение 1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Глава I. Общие положения. Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности. Глава III. Права и обязанности туриста. Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов. Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации. Глава VII. Безопасность туризма. Глава VIII. Международное сотрудничество. Глава IХ. Заключительные положения. Приложение 2. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. I. Общие положения. II. Требования к организации деятельности исполнителя. III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта. IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта. V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта. Приложение 3. Бланк строгой отчетности «Туристская путевка». Приложение 4. Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 1. Понятие туристской путевки. Правовые основания использования туристской путевки при осуществлении денежных расчетов, требования к форме туристской путевки и объему информации, содержащейся в туристской путевке. 2. Порядок применения бланка строгой отчетности «Туристская путевка» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. 3. Требования по обеспечению защиты туристской путевки от подделок. 4. Административная ответственность за оказание услуг без применения туристской путевки. 5. Сроки начала использования туристской путевки в финансово-хозяйственной деятельности туристских организаций. Дополнение к Разъяснению. Приложение 5. Профессиональные термины и сокращения. Приложение 6. Профессиональный туристический бизнес. 1. Пресса профессиональная. 2. Профессиональные новости. 3. Международные выставки в Москве. 4. Wоrк-shор – встречи профессионалов туристического бизнеса. 5. Периодическая пресса для туристов. Приложение 7. Сетевые туристические компании. Франчайзинг. Приложение 8. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж (поездки) 2007 г.
Георгий Автондилович Мохов, Юлия Александровна Мохова.