Новый цифровой мир.
11.
Большинство таких методов относятся к группе инструментов поисковой оптимизации (SЕО). Чаще всего, чтобы повлиять на механизм ранжирования результатов выдачи поисковых систем, используют создание позитивного контента, содержащего целевые слова (например, имя человека), многочисленных ссылок на него и частое обновление содержимого. В результате поисковые «пауки», скорее всего, будут идентифицировать этот материал как популярный и новый, тем самым сдвигая ниже в результатах поиска старые и менее релевантные материалы. На рейтинг также может влиять использование популярных ключевых слов и обратных ссылок на «раскрученные» сайты. Все это вполне законно и морально приемлемо. Однако у поисковой оптимизации есть и оборотная сторона – «черная SЕО», которая включает в себя попытки манипулирования рейтингом при помощи незаконных или аморальных методов, скажем, причинение вреда чужому контенту (к примеру, путем привязки его с помощью ссылок к подозрительным сайтам, в частности содержащим детскую порнографию), добавление скрытого текста или маскировка сайта (это когда поисковым роботам показывают одну его версию, а конечным пользователям – другую).