Общие основы педагогики: конспект лекций.
- ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объект.
- 1. Этапы развития педагогической науки.
- 2. Педагогика – наука или искусство.
- 3. Предмет, объект и функции педагогики.
- 4. Задачи и методы педагогики.
- ЛЕКЦИЯ № 2. Категориальный аппарат педагогики.
- 1. Образование.
- 2. Воспитание.
- 3. Обучение.
- 4. Самовоспитание.
- 5. Социализация.
- 6. Педагогическая деятельность.
- 7. Педагогическое взаимодействие.
- 8. Педагогическая система.
- 9. Образовательный процесс.
- ЛЕКЦИЯ № 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
- 1. Сущность образования как общественного явления.
- 2. Роль образования в процессе социализации человека.
- 3. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития.
- 4. Сущность педагогического процесса как системы, его структура.
- 5. Движущие силы педагогического процесса.
- 6. Педагогическое взаимодействие.
- ЛЕКЦИЯ № 4. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
- 1. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе.
- 2. Цель как системообразующий компонент образовательной системы.
- 3. Общая характеристика системы образования.
- 4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
- ЛЕКЦИЯ № 5. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
- 1. Педагогическая наука и педагогическая практика как элементы познания педагогической действительности.
- 2. Задачи и функции педагогической практики.
- 3. Влияние педагогической практики на развитие педагогической науки.
- ЛЕКЦИЯ № 6. Связь педагогики с другими науками.
- 2. Уровни методологии педагогики.
- 3. Формы методологического знания.
- 4. Общенаучный уровень методологии педагогики: понятие о системном и целостном подходах.
- ЛЕКЦИЯ № 8. Методологическая культура педагога.
- 1. Понятие методологической культуры.
- 2. Сущность и структура методологической культуры педагога.
- 3. Уровни и ступени методологической культуры педагога.
- 4. Цели воспитания в контексте культурологического подхода.
- ЛЕКЦИЯ № 9. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.
- 1. Сущность научного исследования в педагогике.
- 2. Логика процесса научно-педагогического исследования.
- 3. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна.
- 4. Принципы педагогических исследований.
- ЛЕКЦИЯ № 10. Методы и логика педагогического исследования.
- 1. Технология и организация педагогического исследования.
- 2. Методы педагогического исследования.
- 3. Этапы организации исследовательского процесса в педагогике, их содержание.
Т. А. Писарева.