Педагогическая психология: конспект лекций.
- Тема 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.
- 1.1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
- 1.2. История педагогической психологии как самостоятельной области знаний.
- 1.3. Методы исследования педагогической психологии.
- Тема 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
- 2.1. Структура системы образования. Образовательный процесс как единство учебной и педагогической деятельности.
- 2.2. Личностно-деятельностный подход как психологическая основа организации образовательного процесса.
- Рис. 1.
- Тема 3. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- 3.1. Общие характеристики учебной деятельности. Соотношение понятий учебной деятельности, учения, обучения и научения.
- Таблица 1.
- 3.2. Виды научения, их развитие в онтогенезе. Психологические факторы успешности научения.
- 3.3. Особенности научения в период дошкольного детства.
- 3.4. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- 3.5. Младший школьник, подросток и старшеклассник как субъекты учебной деятельности.
- 3.6. Формирование учебной мотивации, ее виды.
- 3.7. Особенности учебных задач. Психологические требования к учебным задачам.
- Рис. 2.
- 3.8. Учебные действия как средства решения учебных задач. Виды учебных действий.
- 3.9. Самоконтроль и самооценивание ученика.
- Таблица 2.
- 3.10. Усвоение – основной продукт учебной деятельности. Психологические характеристики усвоения.
- Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ.
- 4.1. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения.
- 4.2. Основные теории воспитания.
- 4.3. Средства и методы воспитания.
- 4.4. Институты воспитания.
- 4.5. Воспитание в дошкольном детстве.
- 4.6. Воспитание младшего школьника.
- Таблица 3.
- 4.7. Воспитание подростков и юношей.
- 4.8. Самовоспитание подростков и юношей.
- Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- 5.1. Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога.
- 5.2. Профессиональные способности педагога.
- 5.3. Человек и педагогическая деятельность: проблема соответствия.
- Таблица 4.
- 5.4. Общие характеристики педагогической деятельности.
- 5.5. Мотивация педагогической деятельности. Внешние и внутренние мотивы.
- 5.6. Педагогические умения.
- 5.7. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
- Таблица 5.
- 5.8. Психологический анализ урока как средство развития педагогических способностей и формирования педагогических умений.
- 5.9. Психологическое совершенствование педагогической деятельности.
- Тема 6. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИОБЩЕНИЕ.
- 6.1. Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия.
- 6.2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Развитие учебного сотрудничества.
- 6.3. Психологические особенности педагогического общения.
- 6.4. Психология педагогической оценки.
- 6.5. Затруднения в педагогическом общении.
- Тема 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
- 7.1. Структура, задачи и функции психологической службы в системе образования.
- 7.2. Квалификационные требования, права, обязанности и этическая позиция психолога в образовательном учреждении.
- Примечания.
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
- 6.
- 7.
- 8.
- 9.
- 10.
- 11.
- 12.
- 13.
- 14.
- 15.
- 16.
- 17.
- 18.
- 19.
- 20.
- 21.
- 22.
- 23.
- 24.
- 25.
- 26.
- 27.
- 28.
- 29.
- 30.
- 31.
- 32.
- 33.
- 34.
- 35.
- 36.
- 37.
- 38.
- 39.
- 40.
- 41.
- 42.
- 43.
- 44.
- 45.
- 46.
- 47.
- 48.
- 49.
- 50.
- 51.
- 52.
Мария Ткачева.