Педагогика: конспект лекций.
- ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука.
- ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогики.
- ЛЕКЦИЯ № 3. Задачи и функции педагогики.
- Постоянные задачи.
- Временные задачи.
- ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики.
- ЛЕКЦИЯ № 5. Связь педагогики с другими гуманитарными науками.
- ЛЕКЦИЯ № 6. Понятие «методология педагогической науки».
- ЛЕКЦИЯ № 7. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.
- ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире.
- ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика.
- ЛЕКЦИЯ № 10. Развитие школы и педагогики в России.
- ЛЕКЦИЯ № 11. Образование в России после Второй мировой войны.
- ЛЕКЦИЯ № 12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
- ЛЕКЦИЯ № 13. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность.
- ЛЕКЦИЯ № 15. Педагогическое взаимодействие.
- ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система.
- ЛЕКЦИЯ № 17. Педагогическая технология.
- ЛЕКЦИЯ № 18. Педагогическая задача.
- ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс.
- ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования.
- ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования.
- ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
- ЛЕКЦИЯ № 23. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса.
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт.
- ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования.
- ЛЕКЦИЯ № 27. Учебные планы и программы.
- ЛЕКЦИЯ № 28. Учебники.
- ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 30. Функции процесса обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 31. Структурные элементы процесса обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 32. Законы и закономерности процесса обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 33. Совершенствование процесса обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 36. Классификация методов обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения.
- ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 39. Развивающее обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 40. Сущность проблемного обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 43. Программированное и компьютерное обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 44. Компенсирующее обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 45. Обучение «трудных» детей.
- ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей.
- ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений.
- ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы.
- ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 50. Классно-урочная система.
- ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе.
- ЛЕКЦИЯ № 52. Структура уроков разных типов.
- ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога.
- ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога.
- ЛЕКЦИЯ № 56. Консультация.
- ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе.
- ЛЕКЦИЯ № 58. Понятие о средствах обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 59. Классификация средств обучения и их виды.
- ЛЕКЦИЯ № 60. Технические средства обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики.
- ЛЕКЦИЯ № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах.
- ЛЕКЦИЯ № 63. Понятие технологии обучения.
- ЛЕКЦИЯ № 64. Технологии обучения педагогов-новаторов.
- ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции.
- ЛЕКЦИЯ № 66. Педагогическая диагностика.
- ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля.
- ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля.
- ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля.
- ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль.
- ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль.
- ЛЕКЦИЯ № 72. Оценки и отметки в учебном процессе.
- ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе.
- ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы.
- ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания.
- ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе.
- ЛЕКЦИЯ № 78. Нравственное воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 79. Трудовое воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 80. Умственное воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 81. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
- ЛЕКЦИЯ № 82. Физическое воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 83. Общественное воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 84. Эстетическое воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание.
- ЛЕКЦИЯ № 87. Коллектив как объект и субъект воспитания.
- ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение.
- ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
- ЛЕКЦИЯ № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.
Е. В. Шарохина, О. О. Петрова, О. В. Долганова.