Шпаргалка по психологии.
- 1. Психология как наука.
- 2. Зарождение психологии как науки.
- 3. Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория.
- 4. Становление современной психологии.
- 5. Предмет и задачи психологии.
- 6. Общее понятие психики.
- 7. Классификация психических явлений.
- 8. Возникновение и развитие психики.
- 9. Различия психики животных и людей.
- 10. Возрастная психология. Предмет и задачи.
- 11. Предмет возрастная психология.
- 12. Возрастная психология и ее составляющие.
- 13. Проявление личности в раннем возрасте. Кризис трех лет.
- 14. Младший школьный возраст.
- 15. Особенности личности младших школьников.
- Самосознание.
- 16. Формирование мировоззрения в ранней юности. Самоопределение.
- 17. Теория Э. Эриксона.
- 18. Био– и социогенетические концепции развития психики.
- Теория рекапитуляции С. Холла.
- 19. Определения термина «возраст».
- 20. Типы детских возрастов.
- 21. Периодизация возрастов.
- 22. Сознание как высшая форма психики.
- 23. Возникновение и развитие сознания.
- 24. Самосознание.
- 25. Особые состояния сознания.
- 26. Нарушения сознания.
- 27. Бессознательное.
- 28. Строение и функции нервной системы.
- 29. Принципы и законы высшей нервной деятельности.
- 30. Строение нервной системы.
- 31. Рефлекс как основной механизм нервной деятельности.
- 32. Системность в работе коры головного мозга (динамический стереотип).
- 33. Типологические свойства высшей нервной деятельности человека и животных.
- 34. Особенности высшей нервной деятельности человека.
- 35. Объект психологической науки.
- 36. Основные отрасли психологии.
- 37. Методы научных исследований.
- 38. Экспериментальные исследования. Экспериментальные стратегии.
- 39. Экспериментальные исследования.
- 40. Отличительные признаки живой материи.
- 41. Активность как основа деятельности.
- 42. Характеристики и строение человеческой деятельности.
- 43. Структура деятельности.
- 44. Развитие человеческой деятельности. Компоненты человеческой деятельности.
- 45. Виды деятельности.
- 46. Деятельность и психические процессы.
- 47. Игра как вид деятельности.
- 48. Виды игр.
- 49. Учение как вид деятельности.
- 50. Мотивации учения.
- 51. Элементы учебной деятельности.
- 52. Труд как вид деятельности.
- 53. Значение труда в развитии личности.
- 54. Ощущения.
- 55. Нейрофизиологические основы ощущений.
- 56. Количественные характеристики ощущений.
- 57. Явления адаптации и сенсибилизации органов чувств.
- 58. Особенности зрительных ощущений.
- 59. Особенности слуховых ощущений. Особенности осязательных ощущений.
- 60. Обонятельные ощущения.
- 61. Восприятие.
- 62. Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства.
- 63. Особенности восприятия времени.
- 64. Особенности и общие закономерности восприятия.
- 65. Виды восприятия.
- 66. Иллюзии зрительного восприятия.
- 67. Явление и определение внимания.
- 68. Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания.
- 69. Свойства внимания.
- 70. Индивидуальные особенности внимания.
- 71. Детерминанты внимания, относящиеся к стимулам.
- 72. Общие представления о памяти.
- 73. Характеристика процессов памяти.
- 74. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала.
- 75. Особенности памяти.
- 76. Некоторые эффекты и законы памяти.
- 77. Мышление.
- 78. Операции и процессы мышления.
- 79. Виды мышления.
- 80. Интеллектуальные процессы.
- 81. Теория интеллекта.
- 82. Речь.
- 83. Виды речевой деятельности.
- 84. Воображение.
- 85. Виды воображения.
- 86. Учение как деятельность. Психологическое содержание и структура учебной деятельности.
- 87. Ученик как субъект учебной деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности.
- 88. Организационные формы процесса обучения.
- 89. Функции процесса обучения.
- 90. Современная классификация видов обучения.
Марина Юрьевна Горбунова, Татьяна Валерьевна Ножкина.