Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
- 1. Понятие педагогики и этапы ее развития.
- 2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.
- 3. Структура педагогики и ее связь с другими науками.
- 4. Основные категории педагогики.
- 5. Понятие методологии в педагогической науке.
- 6. Методологическая культура педагога.
- 7. Методы педагогических исследований.
- Педагогическое наблюдение.
- Исследовательская беседа.
- Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся.
- Педагогический эксперимент.
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
- 8. Понятие цели воспитания.
- 9. Закономерности воспитания.
- 10. Условия развития личности.
- 11. Взаимосвязь развития и воспитания.
- 12. Влияние среды на развитие личности.
- 13. Педагогический процесс как система.
- 14. Закономерности и этапы педагогического процесса.
- 15. Педагогические цели.
- 16. Педагогические технологии.
- 17. Сущность и направленность педагогических инноваций.
- 18. Инновационные учебные заведения.
- 19. Педагогические системы.
- 20. Оптимизация педагогической системы.
- 21. Функции педагога.
- 22. Требования к учителю.
- Главные группы способностей.
- 23. Профессиональный потенциал педагога.
- 24. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства.
- 25. Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей.
- Общие требования к оценке труда учителя.
- 26. Общее понятие о дидактике.
- 27. Основные категории дидактики.
- 28. Основные дидактические концепции.
- 29. Сущность процесса обучения.
- 30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения.
- 31. Характеристика принципов обучения.
- 32. Закономерности обучения, их классификация.
- Общие закономерности процесса обучения.
- 33. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса.
- 34. Мотивы как главные движущие силы дидактического процесса.
- 35. Понятие содержания образования и принципы его формирования.
- Общие принципы формирования содержания образования.
- 36. Теории организации содержания образования.
- 37. Государственный стандарт.
- 38. Учебные планы.
- 39. Характеристика учебных программ.
- 40. Учебники и учебные пособия.
- 41. Понятие и сущность метода и приема обучения.
- 42. Классификация методов обучения.
- 44. Словесные методы обучения.
- 45. Наглядные и практические методы обучения.
- 46. Выбор методов обучения.
- 47. Понятие о средствах обучения, их классификация.
- 48. Оборудование учебного кабинета.
- 49. Технические средства обучения.
- 50. Развивающее обучение.
- 51. Проблемное обучение.
- 52. Программированное и компьютерное обучение.
- 53. Модульное обучение.
- 54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.
- 55. Классно-урочная система обучения.
- 56. Требования, предъявляемые к современному уроку.
- 57. Типология и структура уроков.
- 58. Подготовка урока.
- 59. Вспомогательные формы обучения.
- 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 61. Сущность контроля обучения как дидактического понятия.
- 62. Методы и формы контроля.
- 63. Тестирование достижений и развития.
- 64. Оценка знаний учащихся.
- 65. Неуспеваемость учащихся.
- Средства для устранения дидактических причин неуспеваемости.
- 66. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».
- 67. Принципы воспитания.
- 68. Гуманистическая педагогика.
- 69. Методы воспитания и методы педагогического воздействия.
- 70. Средства воспитательного процесса.
- 71. Формы воспитания.
- Условия, с которыми сопряжен педагогический поиск форм.
- 72. Направления воспитательной работы.
- 73. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие.
- 74. Межличностные отношения в коллективе.
- 75. Структура и этапы формирования учебного коллектива.
- 76. Современные зарубежные педагогические концепции.
- 77. Цели воспитания в зарубежной педагогике.
- 78. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
- 79. Правовые основы семейного воспитания.
- 80. Семейное воспитание: принципы и содержание.
- 81. Типы неправильного воспитания.
- 82. Воспитательный потенциал семьи.
- 83. Нарушения поведения ребенка в семье.
- Типичные детские реакции нарушения поведения.
- 84. Формы зависимого поведения ребенка.
- 85. Показатели родительского поведения.
- 86. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
- 87. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
- 88. Система общего образования в России.
- Принципы построения системы образования в России.
- 89. Вопросы теории управления школой.
Автор не указан.