Как вернуть деньги за тур.

Здравствуйте, как расторгнуть договор с турфирмой, тур на август в Турцию, из-за коронавируса боюсь ехать, как вернуть деньги за тур в турцию, туроператор возвращает только за минусом штрафа

Комментарии:

Комментарий юриста.

Здравствуйте. Цитирую Роспотребнадзор: В связи с принятыми Российской Федерацией мерами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные обращения туристов, которые приобрели туры в Турцию и Танзанию на период с 15.04.2021 по 01.06.2021, либо перебронировали на поездки в эти страны ранее отмененные туры, а также туристов, находящихся на территории указанных государств в период введённых ограничений, за разъяснениями в отношении порядка действий в сложившейся ситуации. Обращаем внимание, что туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма, в указанной ситуации, при согласии туриста, вправе осуществить замену направления или перенести сроки путешествия. Если же туристу и туроператору (турагенту) не удалось согласовать замену тура, даты или направления туризма путем оформления ваучера, либо турист понес убытки из-за прерванного отдыха, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Туристам, путешествие которых запланировано на период ограничений, в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в адрес туроператора, указав волеизъявление о расторжении договора реализации туристского продукта с требованием осуществить возврат денежных средств. Заявление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить туроператору лично, либо направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если туроператор отказывается удовлетворить требования туриста в добровольном порядке, либо не предоставляет письменный ответ на заявление в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования, турист вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для подготовки иска в суд потребителю необходимо направить в Управление заявление и копии имеющихся документов (договор о реализации туристского продукта с приложениями (лист бронирования), квитанции/чеки об оплате услуг, претензия к туроператору, ответ от туроператора и другое). В случае самостоятельного обращения туриста (иного заказчика) в суд Управлением Роспотребнадзора будет оказана помощь в даче заключения по делу в целях защиты прав потребителя. Если даты поездки тура запланированы после 01.06.2021г. у туристов также есть право в соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ на расторжение договора туристских услуг. Однако при расторжении договора до начала путешествия, в случае снятия ограничений на полёты после 01.06.2021г., к возврату будет подлежать сумма за вычетом фактически понесённых туроператором расходов.