Бухгалтерский учет с нуля.
Аналитический учет основных средств.
Помимо синтетического учета, который представляет информацию об основных средствах в обобщенной форме, необходимо вести аналитический учет основных средств.
Единицей аналитического учета основных средств является инвентарный объект, который может иметь следующие варианты:
• объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
• обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Если один объект имеет несколько частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Объект основных средств, поступивший в организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Аналитический учет основных средств можно вести в одном из трех следующих типовых документов:
• инвентарной карточке учета объекта основных средств;
• инвентарной карточке группового учета объектов основных средств;
• инвентарной книге учета объектов основных средств.
В эти документы вносятся записи, регистрирующие следующие события:
• поступление объектов основных средств;
• перемещение внутри организации объектов основных средств;
• реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов основных средств;
• выбытие объектов основных средств.
Кроме того, в указанные документы вносятся записи о суммах начисленной амортизации с начала эксплуатации.
С помощью хорошей компьютерной бухгалтерской программы можно заполнять эти документы в электронном виде, автоматически включая новые записи при регистрации в базе данных соответствующих документов.