Идеи для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций.

Что вам нужно знать.

Как вы заставляете людей изменить свое поведение? Социальное давление (часть теории подталкивания, поддерживаемой Кассом Санстейном) последовательно предстает перед нами как эффективный инструмент, заставляющий людей действовать по-другому. Данная концепция была воспринята настолько хорошо, что правительства Великобритании и Америки начали использовать некоторые из ее методов в попытке сделать своих граждан дружественнее к окружающей среде. Разработка данной политики началась благодаря ряду громких исследований, продемонстрировавших выгоды использования теории социального давления. В одной статье были приведены результаты двух экспериментов, показавших, что можно подтолкнуть постояльцев гостиниц к повторному использованию выданных полотенец. Для контрольной и тестовой групп были подготовлены карточки, оставляемые в ванных комнатах. На первых было написано: «Проявите уважение к природе… используйте ваши полотенца повторно», а на вторых – «Присоединяйтесь к другим постояльцам, которые помогают сохранять окружающую среду… 75 % наших гостей используют свои полотенца повторно». Во втором случае – когда социальное давление было очевидным, – на призыв откликнулось на 25 % больше людей. Второй эксперимент показал, что позитивное изменение поведения может быть еще более ярко выраженным, если текст на карточках напрямую связан с опытом постояльцев гостиницы: «75 % наших гостей, останавливавшихся в этом номере [указывается номер комнаты], приняли участие в нашей новой программе по экономии ресурсов, использовав свое полотенце больше одного раза». Позитивная реакция на подобное социальное давление была получена в самых разных ситуациях (от экономии энергии до сохранения здоровья), в различных странах, включая Индию и Китай.