Идеи для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций.
Почему это важно.
Возьмите два самых распространенных выражения лица: улыбка и нахмуренность. В ряде экспериментов участников заставляли улыбаться или хмуриться, изучая влияние выражений лиц по нескольким параметрам. В большинстве случаев испытуемые совершенно не осознавали, что исследование имеет отношение к эмоциям или выражениям лица. Например, в одном эксперименте людей просили удержать карандаш губами таким образом, что им приходилось имитировать разные улыбки (попробуйте сами!). Результаты оказались неожиданными.
• Когда участники улыбались, они:
• считали мультфильмы или видеоклипы более веселыми, чем неулыбающиеся участники;
• быстро и интуитивно принимали решения;
• получали более снисходительное наказание за ненаучное поведение.
• Когда участники хмурились, они:
• чувствовали более сильную боль в предплечье при прохождении неприятной процедуры;
• тщательнее и рациональнее размышляли, принимая сложные решения;
• были менее подвержены воздействию когнитивных предубеждений (таких как эффект «выше среднего уровня» – см. идею № 11).