Идеи для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций.
Что вам нужно знать.
В начале 1970-х гг. в попытке улучшить показатели своей компании Брюс Хендерсон, основатель Воstоn Соnsulting Grоuр, разделил сотрудников на три команды: «голубую», «красную» и «зеленую». В течение некоторого времени казалось, что конкуренция между ними подстегивала процесс достижения успеха, но в дальнейшем негативные последствия намного перевесили выгоды. Окружающая обстановка, созданная Хендерсоном, была настолько конкурентной, что Билл Бэйн, глава «голубой» команды, покинул компанию и основал конкурирующую фирму Ваin & Соmраnу, уведя при этом за собой всю свою команду. В вечной погоне за всплесками адреналина от соперничества Хендерсон закончил тем, что создал фирму-конкурента, в течение нескольких лет затмевавшую Воstоn Соnsulting Grоuр. Другими словами, конкуренция – это слишком опасный мотивационный инструмент, чтобы использовать его на рабочем месте.