Теория организации: конспект лекций.
5. Проблемы эффективности рекламы.
Реклама – важный элемент рыночной экономики. Она позволяет активизировать потребительский спрос, знакомит покупателя с товарами и услугами, поскольку содержит в себе информацию об их свойствах. Однако, в связи с тем что сегодня реклама для большинства производителей – способ сбыть товар, пусть даже и невысокого качества, возникает проблема оценки эффективности рекламной кампании в целом.
По подсчетам, около 65% потребителей выбирают тот товар, который рекламировался наиболее часто. Иными словами, если им предлагают на выбор два товара, которые они раньше не покупали, и один из них постоянно мелькал на экране или в СМИ, а другой – нет, то предпочтение, безусловно, отдается первому. Дело в том, что в процессе рекламирования у потребителя автоматически начинает складываться мнение, что такие товары имеют более высокое качество и лучшие функции, появляется что-то вроде доверия к ним.
Эффективность рекламы напрямую зависит от интеллектуального, профессионального и культурного уровня потребителя. Ведь то, что приемлемо для одного человека, другому может не понравиться или даже раздражать.
Тем не менее производители продолжают обращаться в рекламные агентства, ибо верят, что только посредством рекламы товар может получить успех за короткий промежуток времени.
В целом потребители рекламных услуг делятся на 2 группы: первая просто доверяет рекламным агентам, добровольно приносит деньги, рассчитывая, что в будущем это позволит заработать больше денег; производители второй группы продумывают все до мелочей, постоянно корректируют деятельность рекламного агентства.
Можно выделить следующие качества, которые так или иначе способствуют успеху рекламной деятельности:
1) красота. Реклама должна быть содержательной, красивой, привлекать внимание потенциальных клиентов;
2) дороговизна. Некоторые потребители до сих пор считают, что цена гарантирует качество. Однако сегодня получается, что даже под различными торговыми марками и разной ценой продаются товары не только не отвечающие потребностям покупателя, но и порой вредные по своему составу и свойствам;
3) убедительность. Реклама, безусловно, должна иметь это качество, она должна вызвать доверие у общественности и практический интерес. Соответственно, это требует постоянного ее присутствия на телевизионных каналах и в СМИ;
4) остроумие.
Существует множество способов, посредством которых можно судить о степени эффективности рекламы. Например, самый проверенный способ – это измерение аудитории. Чем больше зрительская аудитория, тем выше, соответственно, шансы продать тот или иной товар. В целом же реклама должна удовлетворять ряду условий.
1. Предложение товаров и услуг определенно должно иметь положительный эффект: в любом случае величина спроса должна планомерно расти.
2. Самое главное – выделить несколько основных преимуществ данного товара, лучше всего – два. Постоянно их подчеркивая, можно добиться того, что покупатели будут стремиться купить не товар, а именно его качества. Например, в рекламе шампуней для потребителя важным является вовсе не форма и цвет упаковки, а эффект, который может быть получен при его использовании.
3. Реклама должна быть правдоподобной. Иными словами, она не должна содержать каких-то сверхъестественных представлений о том или ином продукте, поскольку в этом случае вероятность того, что люди поверят, близка к нулю.
4. Реклама товара должна быть предельно доступной для понимания. Порой рекламные агентства придумывают такой сюжет, который понять можно только в том случае, если ты знаешь, о чем идет речь. А если ты простой зритель, не посвященный в секреты бизнеса?
Все эти условия обеспечивают рекламе успех, но реальным показателем эффективности рекламы все же остается объем продаж.