Бухгалтерский учет с нуля.
Курсовые разницы.
Рублевая сумма представленной проводки рассчитана путем арифметической операции: 50 000 42,000 = 2 100 000 руб., где 42,000 руб./евро – официальный курс Банка России, действующий на дату учета операции.
Курсы валют со временем изменяются, и это создает проблемы для бухгалтерского учета. Например, если на дату составления бухгалтерской отчетности курс евро станет другим, то рублевая оценка остатка на валютном счете получится неверной. Для того чтобы откорректировать рублевый остаток на валютном счете, нужно сделать корректирующую проводку.
Допустим, на дату составления промежуточной бухгалтерской отчетности на валютном счете российской организации по – прежнему хранится сумма 50 000 евро, но курс евро изменился и составил 42,040 руб./евро. Рублевая оценка этого остатка теперь составит: 50 000 42,04 = 2 102 000 руб.
Увеличение рублевого остатка по валютному счету учитывается по кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы» и отражается следующей проводкой:
Дебет 52 – Кредит 91-2 – 2000,00.
Эта сумма представляет собой курсовую разницу – изменения рублевых остатков по валютным денежным счетам и по счетам расчетов в иностранной валюте, которые вызваны колебаниями валютных курсов. Курсовые разницы отражаются на субсчетах 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы».
Выводы.
1. Расчетный счет в коммерческом банке – это основное средство для хранения денег организации.
2. Организация распоряжается деньгами на своем расчетном счете, передавая коммерческому банку платежные банковские документы, которые оформляются согласно установленным правилам. Подписывать платежные документы от имени организации имеют право только те лица, образцы подписей которых имеются в коммерческом банке.
3. Организация может снимать со своего счета деньги в наличной форме, используя для этого чековую книжку.
4. Наиболее часто используется платежное поручение, которое представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя.
5. В отдельных случаях для упрощения документооборота между деловыми партнерами используется платежное требование. В этом случае инициатором платежа является получатель.
6. Если деловые партнеры не доверяют друг другу, банковская система позволяет застраховать партнеров от взаимного невыполнения обязательств путем использования аккредитива.