Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы.
77.
Вообще на этом проекте автор почерпнул для себя не меньше полезного теоретического и методического материала, чем дал клиенту. На наш взгляд, такое заимствование опыта у успешных практиков, его оформление в более общие принципы, подходы и методики и дальнейшее распространение являются не менее важной задачей любого консультанта, чем "посредничество" между теоретиками и практиками. Иначе говоря, консультант не только "переводчик" с языка теории на язык практики, но и "пчела", собирающая в разных местах, аккумулирующая и транслирующая передовой управленческий опыт. Все это сказано для того, чтобы немного подточить очень распространенный и очень вредный стереотип: "Консультант — это человек, который умнее и опытнее клиента и который клиента чему-то учит".