Теория и методика воспитания: конспект лекций.

Программа воспитательной работы в классе (примерная структура).

1. Объяснительная записка:

А) особенности класса и воспитанников;

Б) особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействие со средой;

В) принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса;

Г) принципы построения программы.

2. Воспитательные цели.

3. Содержание и организация воспитательного процесса.

А. Организация жизнедеятельности детского коллектива:

А) задачи;

Б) содержание;

В) способы реализации задач.

Б. Организация деятельности органов детского самоуправления:

А) задачи;

Б) содержание деятельности и способы реализации задач.

В. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов:

А) задачи;

Б) содержание деятельности и формы сотрудничества.

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются следующие разделы этого плана.

1. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.

2. Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, постановка которых должна отвечать следующим требованиям:

А) вытекать из анализа работы;

Б) отличаться от задач предыдущего года;

В) быть конкретными и реальными для выполнения;

Г) пронизывать всю планируемую работу с учащимися, родителями, классным коллективом.

3. Работа с коллективом учащихся.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей и общественностью.