Идеи для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций.
Что вам нужно знать.
Лорна Дукет проанализировала 142 звонка в службу по работе с клиентами крупного розничного банка на северо-западе США, чтобы понять, как влияет грубость сотрудников на восприятие клиентами качества получаемой услуги. Вместе с группой исследователей, которые прослушивали звонки, а затем через сорок восемь часов проводили опрос клиентов, Дукет сделала ряд интересных наблюдений:
• Клиенты, как правило, игнорировали грубость сотрудников на том конце провода, если получали нужный им результат (информацию или какие-то действия со стороны представителя банка). Грубость не оказывала очевидного влияния на то, как клиенты оценивали качество обслуживания во время опроса, проводимого Дукет и ее коллегами.
• Однако если клиенты не получали ожидаемую от сотрудников банка помощь, то поведение и тон собеседника влияли на оценку обслуживания. Любая грубость влияла на это негативно. Напротив, если представители банка не могли помочь, но проявляли вежливость и говорили извиняющимся тоном, клиенты реагировали позитивно и были склонны давать обслуживанию высокую оценку.
• Сотрудники службы по работе с клиентами, которые во время телефонного разговора проявляли враждебность или грубость, имели больший стаж работы, чем те, чья манера общения была дружелюбнее. Лорна Дукет предположила, что это может быть следствием стресса, связанного с работой в телефонных службах поддержки и возникающим из-за этого «перегоранием».