Управление проектами для "чайников".

Способы улучшишь оценку продолжительности работ.

• Четко формулируйте суть работы. Сведите к минимуму использование технических терминов и полностью описывайте процесс выполнения работы (подробно см. главу 3).

• Детализируйте задачи до тех пор, пока время выполнения работ самого низшего уровня не составит две недели и меньше.

• Четко определяйте даты начала и окончания работ.

• Сведите к минимуму использование "страховочного фактора".

Страховочный фактор — это дополнительное время, которое вы прибавляете к продолжительности работы "на всякий случай". Эта методика только ухудшает ваше планирование по следующим причинам.

• Работа, как правило, имеет тенденцию занимать все предусмотренное для нее время. Если, например, работу можно сделать за две недели, а вы отвели для нее три недели, то могу поручиться, что вы не закончите ее раньше трех недель.

• Люди используют "страховочный фактор", чтобы уклониться от тщательного анализа работ, который позволяет выбрать эффективную стратегию их выполнения.

• Коллеги начинают сомневаться в точности и осуществимости вашего плана, так как знают, что вы определили сроки "с потолка", а не на основании тщательного продумывания деталей.

Несмотря на все ваши усилия, часто бывает трудно оценить продолжительность работ. Это относится к работам, которые не выполнялись раньше, которые предстоит выполнить в отдаленном будущем, а также тем, выполнение которых прежде неоднократно сопровождалось непредсказуемыми факторами. В таких случаях:

• более тщательно проводите оценку, пользуясь изложенными здесь методами и рекомендациями;

• тщательно контролируйте процесс выполнения проекта, чтобы отследить все изменения, которые могут повлиять на ваши первоначальные оценки;

• немедленно отражайте все изменения в графике, как только заметите их.