Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.

Расходы.

Сейчас мы подробно поговорим о понимании и контроле расходов. Именно здесь находится ключ к успешному финансовому менеджменту мероприятий.

Расходы могут быть весьма разнообразными:

– аренда площадки для мероприятия;

– СD с фотографиями и другими материалами;

– аренда аппаратуры для перевода;

– аренда мультимедиаоборудования;

– брошюры и другие печатные материалы (буклеты, пригласительные, именные карточки для рассадки гостей, план-расписание встречи, статистическая информация);

– бэджи;

– видео– и фотосъемка, звукозапись;

– встреча, VIР-зал в аэропорту, транспорт для участников;

– гонорары (ведущему, докладчикам, консультантам, актерам, РR-специалистам и пр.);

– дежурство бригады «скорой помощи»;

– дизайн печатных материалов, веб-материалов;

– услуги по доставке и монтажу оборудования;

– плата за пользование Интернетом/Wi-Fi;

– аренда кабинок переводчиков;

– обеспечение культурной программы, экскурсий;

– услуги переводчиков;

– питание, кофе, напитки;

– подарки;

– покупка баз данных;

– почтовые расходы;

– регистрация сайта, хостинг;

– рекламные расходы;

– использование системы звукоусиления для каждого зала;

– страховка;

– техническая поддержка;

– услуги колл-центра;

– фирменные конверты;

– цветы, флористика.

Чтобы не запутаться во всем этом, постараемся структурировать разные статьи расходов.

Разделим расходы на прямые и накладные.

Прямые расходы – связанные с проведением самого мероприятия, например:

– аренда помещения;

– аренда/покупка оборудования;

– реклама;

– питание участников;

– зарплата временного персонала;

– транспорт.

Накладные расходы – не связанные напрямую с самим мероприятием, но необходимые для его организации, как-то:

– зарплата для постоянного персонала;

– аренда офиса, связь;

– офисные, канцелярские расходы;

– амортизация и т. д.

Как это часто бывает в области услуг, зарплата персонала является заметной частью расходов бюджета компании. Чтобы эффективно ее рассчитывать, учет накладных расходов можно вести пропорционально времени, потраченному сотрудником на организацию мероприятия.

Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.

Здесь также можно привести следующую формулу:

Операционная прибыль = доходы – прямые расходы.

Нужно отметить, что необходимость учета операционной прибыли, результатов конкретного мероприятия или анализ эффективности работы компании в целом зависят от того, какую часть вашей деятельности занимает организация мероприятий.

Если организация мероприятий – ваша основная деятельность, то вам важно, сколько было мероприятий в течение отчетного периода в вашей фирме, приносит ли операционную прибыль каждое мероприятие и как распределялись время и накладные расходы по разным проектам.

Если же ваша основная деятельность другая, а организация некоего мероприятия для вас разовый проект, то учет накладных расходов просто поможет вам точнее оценить, во сколько вашей компании обошлось то или иное мероприятие.

Далее.

Прямые расходы, в свою очередь, состоят из суммы фиксированных и переменных расходов.

Фиксированные расходы – это все, что не зависит от того, сколько человек принимало участие в мероприятии. К ним можно отнести:

– расходы на маркетинг и рекламу;

– расходы на аренду помещения мероприятия;

– вознаграждение консультантам;

– расходы на вспомогательный персонал;

– расходы на оформление, звук, свет, музыку, декорации;

– обеспечение шоу-программы;

– транспортные расходы (если это расходы на всех участников, общий автобус);

– проживание (если это расходы на всех участников, например аренда пансионата);

– другие расходы (допишите свои).

Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.

Уточнение. Конечно, должно быть понятно, что, если в вашем мероприятии планируется участие 10 человек, вам будет нужно меньшее помещение, чем для 100. То есть фиксированные расходы тоже зависят от того, сколько человек участвует в мероприятии. Но они не изменяются прямо пропорционально числу участников. При более точном изображении графика фиксированных доходов кривая будет понемногу подниматься вверх пологими ступеньками.

Переменные расходы – это все, что зависит от количества человек на мероприятии. К этой категории расходов можно отнести:

– раздаточные материалы;

– закуски, питание (услуги кейтеринга);

– алкоголь;

– подарки;

– транспорт и проживание (если эти расходы учитываются индивидуально, например такси из аэропорта);

– прочие расходы, зависящие от численности участников.

Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.

Получается:

Переменные расходы = расход на участника число участников.

Внимание!

После оплаты счетов скорее всего вы уже не сможете вернуть деньги, если число участников мероприятия внезапно сократится. Проверьте заранее, как этот вопрос отражен в вашем договоре с гостиницей, службой кейтеринга и другими подрядчиками.

Совместим графики.

Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.