Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.
Определение темы и идеи, сюжета мероприятия.
Определите тему и не забывайте, какую идею вы хотите передать аудитории. Да, тема должна быть самостоятельно интересной, но она не должна отрываться от главной идеи мероприятия.
Если вы планируете провести корпоративный праздник, у вас есть два основных пути:
– сюжетные мероприятия;
– тематические мероприятия.
Тематические мероприятия более традиционны. Вы просто создаете атмосферу, стилизацию. Гости как бы попадают в другой мир и с удовольствием смотрят по сторонам, участвуют в развлечениях, внутренне не меняясь и оставаясь вне этой стилизации. Они просто гости в необычном месте, обстановку которого воссоздало мероприятие. Например, вы можете оформить ресторан в стиле «гангстерского Чикаго»: гости будут сидеть за столиками, слушать музыку 30-х годов и наблюдать за сценками, которые разыгрывают для них актеры.
Но они могут захотеть сами перевоплотиться в гангстеров и поучаствовать в действии! В этом случае вам потребуется сюжет.
Сюжетные мероприятия более необычны и сложны: потребуется четкий сценарий, расписанные роли и т. д. Но в итоге все почувствуют, что пережили настоящее приключение, стали участниками увлекательной истории. Это рискованный путь, но результат может быть потрясающим.
Для того чтобы написать хороший сценарий, я бы посоветовал прочитать пару книг на эту тему. Благо такая литература есть: я с большим удовольствием прочитал несколько книг вроде «Как написать хороший роман», «Как написать хороший детектив». Если же у вас нет возможности найти подобную книгу, то вспомните хотя бы те основные принципы композиции, которые известны вам еще со школы. У вашего сюжета должны быть:
– завязка;
– развитие, которое доходит до кульминации;
– развязка.
При этом сюжет не должен быть очень длинным. Не нужно писать целый роман для сценария. Краткость – сестра таланта!
В начале двадцатого века в США проводился конкурс на самый короткий рассказ. Произведения, представленные на конкурс, должны были обязательно иметь завязку, кульминацию и развязку. В том конкурсе победил микрорассказ О’Генри.
«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
В некоторых случаях можно добавить еще два дополнительных элемента сюжетной схемы:
– предыстория;
– послесловие.
В качестве предыстории вы можете описать фон, на котором разворачиваются события вашего сюжета, или наметить завязку действия. Поместите предысторию на программу мероприятия или пригласительный.
Послесловие описывает то, что происходит с персонажами после развязки: как описанные события повлияли на героев, как они изменились.
Какие персонажи чаще всего фигурируют в сценариях?
Главный герой – тот, за приключением кого мы следим. Подруга или друг главного героя – может быть рассказчиком, жертвой злодеев и т. п.
Злодей – максимально персонифицированное зло. «Хамелеон» – персонаж, который оказывается не тем, за кого себя выдавал.
Оружейник – наделяет главного героя особыми качествами. Обманщик – водит героя за нос.
Поверженный колосс – всеми признаваемый авторитет, который по мере развития сюжета оказывается не таким влиятельным и безупречным (или более хрупким, человечным).
Оракул – некий источник достоверной информации, который может говорить загадками.
Страж границы – первоначально не пускает главного героя и его друзей на «территорию» истории.
Мудрый шут – комичный персонаж, которого вначале не воспринимают всерьез, однако потом выясняется, что он гораздо мудрее, чем кажется.
Женщина-мать, женщина-соблазнительница, друзья и близкие главного героя и др.