Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.

Слух.

С органами слуха мы взаимодействуем, используя речь. Так что любой вербальный контакт с аудиторией будет восприниматься слухом. Обратите внимание на следующие этапы подготовки.

Звук и акустика. Как и в случае с освещением, сила звука будет менять атмосферу мероприятия – добейтесь нужного вам восприятия и интенсивности. Постарайтесь заранее проверить акустику помещения, где будет происходить мероприятие. В одних случаях вам не потребуется ничего менять, в других придется заказывать звукоусилительное оборудование, микрофоны и пр. Поэкспериментируйте со звуком заранее, обратите внимание, где звук слишком сильный, где недостаточный.

Помните, что звук может также мешать и портить впечатление от мероприятия. Проследите, чтобы внешние звуки не проникали в ваше помещение. Нет ничего хуже, чем звуки стройки, чужой музыки, выступления в соседнем конференц-зале в неподходящий момент. Позаботьтесь о том, чтобы этого избежать.

Музыкальное сопровождение. Музыка, безусловно, влияет на наше восприятие. Например, информация запоминается лучше всего под классическую музыку (кстати, эта книга пишется под Бетховена). Под ритмичную хочется двигаться. Зажигательная латиноамериканская музыка заставляет улыбаться.

Меняйте музыку в зависимости от ваших целей. Даже если у вас исключительно деловое мероприятие, ставьте музыку в перерывах, это позволит участникам расслабиться.

Не бойтесь использовать классическую музыку. Большинство людей (как мне кажется) все-таки любят классику, хотя и не часто слушают ее для собственного удовольствия. Пусть ваше мероприятие будет чем-то необычным для них. Ведь мероприятие – это то, что отличается от повседневности.

Фон. Типичный фон в зале, где ничего не происходит и находится много людей, – однородный гул немного приглушенных голосов. Это тоже определенная атмосфера. Однако в некоторых случаях ваши участники будут ощущать себя гораздо комфортнее и раскованнее, если фоном станет негромкая музыка, например легкий ненавязчивый джаз.

Сигналы. В некоторых случаях вам придется подавать звуковые сигналы. Все знают, как звонят в колокольчик, привлекая внимание, или свистят в свисток спортивные судьи, как аукционист стучит молотком, подтверждая ставки, как звонят в театре, сообщая о начале представления. Все это – элементы звукового управления человеческой группой. Возможно, вам тоже это потребуется – обзаведитесь нужным инвентарем.

Раньше, чтобы сообщить, что перерыв закончен, мы, сотрудники компании-организатора, подходили к каждому участнику и говорили: «Перерыв закончен, пожалуйста, проходите в зал» (и если участников 300, то эта фраза повторялась 300 раз). Это отлично срабатывает, если приглашены 10–20 человек. Если больше – очень утомительно и при этом теряется темп работы.

После этого мы купили большой и звонкий колокольчик на ручке. Теперь достаточно одного человека, который в течение минуты звонит в зале, где проходит кофейная пауза. Все участники сразу понимают, что это за сигнал, и отправляются в зал заседаний.

Кроме того, большинство участников улыбается, когда видит и слышит этот колокольчик, это – fun.

В данном случае мы используем стереотип школы – «конец перемены».