Бухгалтерский учет с нуля.
Расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда включают в себя заработную плату работников и другие начисления в денежной и натуральной форме, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. К таким расходам относятся следующие затраты:
• денежные суммы, начисленные по должностным окладам и тарифным ставкам или в процентах от выручки в соответствии с формами и системами оплаты труда, принятыми в организации;
• начисления стимулирующего характера, в том числе премии и доплаты за высокие производственные показатели;
• начисления компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки за работу в ночное время, в многосменном режиме, в тяжелых условиях, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;
• надбавки за работу в районах Крайнего Севера и в тяжелых природных условиях;
• расходы на оплату отпусков;
• платежи по договорам обязательного страхования работников, а в некоторых случаях и добровольного страхования (расходы на уплату страховых взносов относятся к прочим расходам);
• другие расходы на содержание работников, предусмотренные действующим законодательством и коллективным договором.
Для признания конкретного вида расхода в пользу работника затратами на оплату труда следует руководствоваться налоговым законодательством. Выплаты организации в пользу работника, как-то связанные с объемом и результатами его работы и с условиями труда, как правило, удается признать расходами. Но выплаты, не связанные с производственными показателями (например, помощь, подарок, оздоровительное мероприятие) работника, как правило, списать на расходы нельзя.
Премии, выплачиваемые за счет прибыли по решению собственников (например, общего собрания акционеров), не учитываются в расходах на оплату труда и не включаются в базу, с которой начисляются страховые взносы.