Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность.

83. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Немыслимо представить себе любую форму образования или воспитания, не учитывая при этом педагогическое взаимодействие. Таким образом, очень немаловажно рассмотреть основные функции педагогического взаимодействия.

В педагогике принято различать шесть первостепенных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса при условии оптимального и благоприятного педагогического общения:

– конструктивная функция, которая представляет собой педагогическое взаимодействие преподавателя и студента, в процессе которого происходит обсуждение и растолкование содержания знаний и практической немаловажности данного предмета;

– организационная функция, которая выступает как организация коллективной, (общей) учебной деятельности преподавателя и студента, взаимной личностной информированности и совместной ответственности за успехи в процессе учебно-воспитательной деятельности;

– коммуникативно-стимулирующая функция, которая представляет собой соединение всевозможных и разнообразных форм учебно-познавательной деятельности (индивидуальной, групповой и фронтальной), организация взаимопомощи, преследуя при этом такую цель, как педагогическое сотрудничество; введение студентов в курс дела того, что в процессе обучения они должны узнать, понять на занятии и чему они должны научиться и какие навыки должны приобрести;

– информационно-обучающая функция, которая выглядит как представление отношения учебного предмета с производством с целью наиболее правильного и точного миропонимания и ориентированности студента в событиях общественной жизни; маневренность степени информационной емкости учебных занятий и ее всесторонность при сочетании с эмоциональным изложением нового учебного материала, основываясь при этом на наглядно-чувственную сферу студентов;

– эмоционально-корректирующая функция, которая представляет собой осуществление в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения при поведении смены видов учебной деятельности; наличие доверительных взаимоотношений между преподавателем и студентом;

– контрольно-оценочная функция, которая представляет собой налаженность взаимоконтроля учителя и ученика, совместное подведение итогов и оценку с самоконтролем и самооценкой.

Больше всего на практике педагогам встречаются пять причин, которые препятствуют установлению самого благоприятного, подходящего педагогического общения между учителем и обучаемыми:

– преподаватель не считается с индивидуальными особенностями ученика, не понимает его и не стремится к этому;

– ученик не воспринимает всей информации, которую ему дает преподаватель и потому не принимает его как наставника;

– действия преподавателя противоречит причинам и мотивам поведения ученика или сложившейся ситуации;

– преподаватель высокомерен, при этом страдает самолюбие ученика, унижается его достоинство;

– ученик сознательно и упорно не хочет принимать того, что требует от него преподаватель или, что еще серьезнее, – весь окружающий его коллектив.