Управление знаниями. Как превратить знания в капитал.

Выводы.

Поскольку интеллектуальный капитал представляет собой совокупность нематериальных ресурсов организации, которые могут использоваться для создания стоимости и обеспечивать устойчивость прибыли, он особенно ценен для организации в качестве объекта привлечения инвестиций.

Доход от инвестиций в интеллектуальный капитал во многом зависит от того, как в организации решены институциональные проблемы защиты прав собственности, насколько эффективно в обществе регулируются контрактные отношения, разрешаются деловые и имущественные конфликты.

Формирование и накопление человеческого капитала происходит за счет инвестиций по следующим направлениям вложений: образование, подготовка на производстве, здравоохранение, мотивация, миграция, поиск информации, культура и досуг. Эти направления инвестирования представляют собой в масштабах общества общественные потребности.

Человеческий капитал представляет собой не только приобретенные знания, навыки, способности, которые в результате инвестиций влияют на рост доходов человека, но и потребности, которые служат необходимым условием для воспроизводства и повышения качества рабочей силы.

Инвестиции в человеческий капитал и получение прямых доходов от его использования контролируются как самим человеком, так и его временным «арендатором» в лице организации или государства, независимо от источников формирования этого капитала. Эффективность функционирования человеческого капитала и степень отдачи от его применения обусловлены индивидуальными интересами, предпочтениями и ценностями, культурным уровнем субъекта.