Великолепные мероприятия. Технологии и практика еvеnt mаnаgеmеnt.
Персонал. Как можно организовать вашу команду.
Специфика рынка услуг (а особенно еvеnt-услуг) состоит в том, что очень многое зависит от персонала. Мероприятия делают люди. Если услуги прачечной или страховой компании потенциально можно получить довольно обезличенно, то в случае мероприятий услуга максимально персонифицирована. Еvеnt-проект без присутствия тех, кто его организует, не состоится. То есть фактически персонал – это принципиально ключевой и важный элемент мероприятия. Основной элемент.
Типичные функции НR – нанимать, развивать, организовывать, мотивировать, удерживать либо увольнять. Я не буду пересказывать учебники по управлению персоналом, специальной литературы довольно много. Поскольку мы действительно имеем дело с людьми, то все, что написано в книгах по управлению персоналом, у нас работает так же, как и в других отраслях.
Лучших работников необходимо стараться сохранять. И на то есть особые причины. Как мы говорили, мероприятия организуют именно люди, это «основной производственный инструмент», и не стоит его терять в пользу конкурента. Потеря работника означает потерю не только его знаний, но и всех инвестиций в обучение этого специалиста.
Если ваша работа подразумевает значительную творческую составляющую, то необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы удержать креативную атмосферу. Основная проблема в том, что в креативных коллективах существует зависть, которая очень серьезно влияет на отношения между коллегами. Зависть нужно душить на корню, так как это основная угроза творческой организации.
Очень немногие мероприятия можно провести силами одного человека. Это тяжело и рискованно, так нельзя делать большие проекты. Поэтому в основном мероприятия – результат командной работы, а в таких случаях нужно стимулировать обязательно всю команду, поощрять ее взаимодействие, чтобы ее члены действовали коллегиально. Чтобы чувствовали себя не как звезды каждый в своей области, а как «звездная команда». Каждый должен быть простимулирован, но превалировать должны общие интересы проекта, общие интересы команды.
Скажем, разумно связывать премию (бонус) менеджеров с наиболее важными измеряемыми результатами (показателями) мероприятия. Например, если мероприятие ориентировано на получение прибыли – то привязать к прибыли. Если оно должно привлечь большое количество людей – привязать к количеству людей. Не всегда это возможно, но было бы хорошо найти подходящую формулу.
Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен. Известно, что рыба не будет жить там, где есть только чистая вода. Но если вода покрыта ряской и другими растениями, рыба будет прятаться под ними и разведется в изобилии. Слуги тоже будут жить спокойнее, если некоторые стороны их жизни будут оставлены без внимания. Очень важно понимать это, когда оцениваешь поведение людей.
Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ (Сокрытое В Листве)», Хviii Век.