Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов.
4.4. Кибернетические закономерности.
Кибернетические закономерности – это процессы, описывающие управление усвоением учебной информации в ходе обучения, а также те связи, которые имеют место в учебном процессе. Вот эти закономерности.
1. Качество знаний учащихся зависит от эффективности контроля со стороны учителя.
2. Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
3. Продуктивность обучения повышается в том случае, если «программа движений», т. е. модель действия, которую необходимо выполнить ученику, и результаты этой программы, т. е. «программы цели», будут опережать в мозге саму деятельность. Другими словами, эффективность обучения повысится, если ученик сначала «проиграет» в голове предстоящую деятельность, а потом выполнит ее.
4. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.