Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов.

4.3. Психологические закономерности.

Внутреннюю, психическую сторону познавательной деятельности учащихся в процессе обучения описывают психологические закономерности. Назовем некоторые из них.

1. Результативность обучения прямо пропорциональна уровню познавательной деятельности учащихся.

2. Чем больше количество и интенсивность тренировочных упражнений, тем выше продуктивность обучения.

3. Прочность запоминания изученного материала зависит от способа его воспроизведения.

4. Чем выше сила, уровень, интенсивность и особенность мышления, а также уровень развития памяти, тем выше продуктивность обучения и наоборот.

5. Процент сохранения заученного учебного материала обратно пропорционален его объему.

6. В подростковом возрасте процент успеваемости ухудшается. Это связано с переходным периодом, который как раз приходится на этот возраст. Например, замечено, что в 11—15 лет успеваемость на 25 % ниже, чем в возрасте 6—9 и 16—17 лет.