Управление знаниями. Как превратить знания в капитал.
Выводы.
Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность одного человека передать другому человеку необходимую для совместных действий информацию.
Исходя из концепции коммуникационного менеджмента, управлять коммуникацией – значит определять цели коммуникации и пути их достижения; планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей; организовывать реализацию этих планов; координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей; контролировать; корректировать процесс по результатам коммуникации.
В экономике, основанной на знаниях, коммуникативные технологии должны занять особое место. Для этого связи с общественностью, связи с инвесторами, связи со средствами массовой информации, интегрированные маркетинговые коммуникации располагают необходимыми средствами: связями, активными методами обучения, навыками формирования корпоративной культуры, рекомендациями, отчетами, которые становятся достоянием общественности.
Коммуникативные технологии есть институциональный инструмент, профессионально передающий знания в экономику и таким образом принимающий участие в управлении знаниями.