Деловая е-mаil переписка. Пять правил успеха.
- Правило успеха № 1. Следовать принципам современной деловой переписки.
- Принцип 1. Ориентация на цель и удерживание цели в письме.
- Принцип 2. Формирование позитивного делового имиджа в глазах адресата.
- Индикатор делового имиджа № 1. Время ответа на письмо.
- Индикатор делового имиджа № 2. Грамотное заполнение поля «Тема».
- Индикатор делового имиджа № 3. Персональное обращение.
- Индикатор делового имиджа № 4. Выражение слов признательности за обращение в компанию (за обращение к вам).
- Индикатор делового имиджа № 5. Позитивное завершение письма.
- Индикатор делового имиджа № 6. Подпись и блок контактной информации.
- Принцип 3. Формирование клиентской лояльности.
- Правило успеха № 2. Писать предельно ясно.
- Структура письма.
- Три точки внимания («смысловой треугольник») в деловом письме.
- «Хитрости» финала письма.
- Объем письма, комфортный для восприятия адресата.
- Подача информации в логике, понятной адресату.
- Положения пирамиды Минто в электронном письме.
- Принцип 55.
- Графические средства систематизации и выразительности письма (заголовки, абзацы, нумерация, шрифт, цвет).
- Советы по использованию визуально-графических средств в электронном письме.
- Характер предложений (объем и структура понятного предложения).
- Ясность смысла и объем предложений.
- Ясность смысла и структура предложения.
- Как построить понятный ответ на вопрос адресата?
- Логика «от адресата».
- Грамотная визуальная организация электронного ответа.
- Правило успеха № 3. Знать и грамотно использовать инструменты выразительности и убедительности.
- Содержание и порядок его подачи в убеждающем письме.
- «Фишки», повышающие убедительность.
- Фишка первая. Конкретика.
- Фишка вторая. Внимание к личности адресата.
- Фишка третья. Стиль письма.
- Фишка четвертая. Экспертное мнение, экспертный совет.
- Фишка пятая. Указание на имеющийся позитивный опыт.
- Фишка шестая. «Язык пользы».
- Правило успеха № 4. Знать приемы и алгоритмы работы с «трудными» письмами.
- Письмо-ответ на агрессивное письмо клиента.
- Семь критических ошибок при работе с агрессивным письмом клиента.
- Общий алгоритм ответа на агрессивное письмо клиента.
- Письмо-отказ.
- Письмо-ответ на обоснованную претензию.
- Советы по работе с обоснованной претензией.
- Правило успеха № 5. Следовать правилам работы с электронной почтой.
- Работа с полем «Тема».
- Работа с полями «Кому» («То»), «Копия» («Сс»), «Скрытая копия» («Всс»).
- Работа с полем «Важность» письма («Рriоritу»).
- Работа с вложениями («Аttасhеs»).
- Работа с почтой при продолжительном отсутствии на рабочем месте.
- Вместо заключения.
- Шпаргалка-помощник по основным правилам русского языка.
- Бизнес-тренинг «Деловая е-mаil переписка».
- Программа тренинга.
- Модуль 1. Деловая переписка как вид коммуникации. Принципы и приемы.
- Модуль 2. Ясность изложения информации в электронном письме.
- Модуль 3. Разъяснительные письма.
- Модуль 4. Убедительность и выразительность электронного письма.
- Модуль 5. «Продающие» электронные письма.
- Модуль 6. «Трудные» письма. Как их писать эффективно и цивилизованно?
- Модуль 7. Современные «правила хорошего тона» в деловом электронном письме.
- Модуль 8. Правила работы с электронной почтой.
- Примечания.
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
Тамара Воротынцева.